От классицизма к ампиру
С приходом в интерьерное искусство классицизма (конец XVIII - начало XIX в.) внутреннее убранство залов, гостиных, приемных и будуаров пополнилось колоннами, пилястрами, нишами в стенах, богатым стенным и дверным декором. Рисунки орнаментов, используемых в оформлении пола, наоборот, стали более простыми, даже аскетичными, с преобладанием орнаментальных мотивов по древнегреческим образцам. От многоцветных композиций из нескольких десятков пород мастера перешли к комбинациям двух-пяти цветов.
С другой стороны, широко применялись центральные розетки и плафоны, пристанные, промежуточные и многорядные бордюры, что создавало новые визуальные эффекты и различные варианты зонирования пространства помещений.
Стиль ампир (начало XIX в.) привнес в интерьеры элементы орнамента, связанного с триумфальными почестями победителей в битвах, однако в паркете этот стиль не получил выраженного отражения.
|